Манускрипты-дневники Е.И.Рерих
в печатном виде
Тетрадь Ю.Н.Рериха
1924
——
Darjeeling, 1924
Укажу, почему обратился Я к Рос[сии]. Надо знать, что превосходство Азии является космическим течением, но надо было избрать средство показать мощь новую. Проверим характер рус[ский] и придем к очевидности, что лишь буйная голова русская не закружится от блеска горнего. Суеверие финское и лень тюркская не затупили клинок духа. Под соломой крыши светит смекалка руки непреклонной. Кому же иному можно дать плуг Нового Мира?
Подожду с радостью пока кипит котел дерзновений. Катится водопад указанный предвечно. Считаем часы, когда поспеют сужденные колосья. Кто же кроме Моей Рос[сии] может сказать: "Чтобы рос мир, пусть меня не будет". Истинно, отказавшийся будет венчанным. Может быть кто-нибудь в течение жизни Земли назовет подвиг подобный – нигде не помню.
Укрыть невозможно решения сознания и костер старых отбросов осветит лишь Великий Союз Вос[тока]. Ждите срок.
——
Приятно сознавать как два мира соединятся на глазах человечества. Условия чистоты духовной будет познано как материальное понимание жизни.
Главное, надо привести в равновесие силы природы видимой и мощь невидимых источников. Согласить можно легко аппарат науки видимой с проводами Мира Высшего. Слышание легко поймётся как беспроволочный телефон, который скоро будет установлен. Но именно тогда обратят внимание на различное качество сообщений, и, сравнивая особенности посредника, поймут практичность духовности. Как фотография никогда не заменит творчества, так никогда физический аппарат не заменит духовность. Можно находить особый вред феноменов, ибо разряд насильственно скомканной материи порождает ненавистную атмосферу мятущихся электронов. Ничто так не поражает организм как ненужные феномены.
——
Чую, Учение Моё может явиться тяжелым молотом для робких. Еще недавно ужас пронизал бы сердца при одном произнесении общины, но теперь уже несколько преград сломлено. За отказом от собственности следует ещё одно трудное испытание человечеству. Усваивая значение духа, особенно трудно отказаться от чудес. Даже Архаты, избранные Буддою, трудно расставались с этою возможностью.
Три Архата неотступно просили Будду позволить им испытывать чудо. Будда поместил каждого в темную комнату и запер их. После долгого времени Благословенный вызвал их и спросил о виденном ими. Каждый рассказал разные видения. Но Будда сказал: "Теперь вы должны согласиться, что чудеса не полезны, ибо главное вы ощутили. Ибо вы могли ощутить бытие вне зримости и это ощущение могло направить вас за пределы земли. Но вы продолжали сознавать себя сидящими на земле и мысли ваши притягивали к земле волны стихий. Набухание стихийных обликов вызывало потрясения в разных странах. Вы разрушили скалы и уничтожили ураганом корабли. Вот, ты видел красного зверя с пламенной короной, но огонь, извлеченный тобою из бездны, спалил дома беззащитных. Иди и помоги! Ты видел ящера с ликом девы, ты заставил волны смыть рыбацкие лодки – спеши помочь! Вот, ты, видел орла летящего и ураган снес урожай трудящихся – иди и возмести! Где же польза ваша, Архаты? – Сова в дупле полезнее провела время. Или вы потрудитесь в поте лица на земле или в минуту уединения возвышайте себя над землей. Но бессмысленно возмущение стихий пусть не будет занятием мудрого."
Истинно, перо, выпавшее из крыла маленькой птицы, производит гром на дальних мирах. Вдыхая воздух, мы приобщаемся к дальним мирам. Мудрый идет от земли к верху, ибо миры откроют друг другу мудрость свою.
——
Учение нового мира покроет все неудобства. Истинно, только щит общины может осмыслить пребывание на земле. Как неслыханно красиво мыслить о кооперации с дальними мирами. Эта кооперация, начатая сознательно, вовлечет в орбиту сношения новых миров и этот небесный кооператив будет расширять безгранично свои возможности. Если все возможности обусловлены Общиной, то проявление их произойдет через канал духа. Сказано, что звук дойдет первым. Пусть эти фрагменты будут рудиментарны как первые зазубрины эолита. Пусть целые годы пройдут до понятия сложного смысла. Но неоспоримо, что это завоевание начнется не в обсерваториях и не в оптических лавках. Ухо духа принесёт первые вести не для магистерских диссертаций, но для жизни, которая куёт эволюцию.
Учение может сказать чутким: пробуждаясь, помните о дальних мирах, отходя ко сну, помните о дальних мирах. Услышав какие-нибудь осколки звуков не отвергайте их, ибо каждый осколок может увеличивать возможности человечества. Постепенно могут проникнуть неизвестные слова, этому не надо удивляться, помня, что в срок прочих времен так же расширялось сознание. Вы понимаете, что без Общины земля жить не может. Вы понимаете, что без расширения небесных путей существования становится ничтожным. Новый мир нуждается в новых границах. У ищущих должна быть дорога – разве она узка по всему небосклону? Счастье в том, что искатели не должны приникать ухом к земле, но могут обратить взгляд на духовную высь. Лучу легче искать поднятые головы. И каждое движение мира обусловлено Общиною.
——
Там, где бесстрашие, там не проникнет стрела врага. Мы изгоним всякий страх, мы пустим по ветру все разноцветные перья страха. Синие перья застывшего ужаса, зеленые перья изменчивой дрожи, желтые перья тайного уползания, красные перья исступленного стука, белые перья умолчания; черные крылья падения в бездну. Нужно твердить о разнообразии страха, иначе останется где-то серенькое перышко угодливого лепетания или же пушинка торопливой суеты, а за ними тот же идол – страх. Каждое крыло страха несет вниз.
Благословенный Лев, бесстрашием одетый, заповедал учить явлению мужества. Пловцы, если вы сделаете все вам возможное, куда может нести вас самая губительная волна? Она может лишь вознести вас. Много битв позади, еще больше впереди. Каждый атом Космоса бьется – покой смерти нам не знаком.
Явление штурма неба легко обратить на поиски дальних миров. Не найдя Бога Отца, пусть отыщут признаки жизни в дальних мирах. И пусть молотом начнут строить радужный мост. Нашу позицию невозможно оскорбить. Если мальчик утверждает, что дважды два пять, он не оскорбляет математика. Какой же Бог, который нуждается в защите. Безвыходность иного решения лучшая защита для Учения. Только уверенность может дать формулу "Господом твоим".
Никогда не говорил Я о легкости проведения коммунизма. Не разрушители, но заплесневевшая, условная добродетель – враг. Разрушители знают непрочность разрушаемого и принцип отдачи для них легче. Но румяная добродетель любит сундук сбережений и всегда станет красноречиво защищать его. Скажут священные слова писаний и найдут тонкие доказательства, почему они готовы отдать именно не этому, но другому, никогда не жившему человеку. Условная добродетель являет превосходную корысть и любит приврать. И такие румяные благообразные учителя добродетели и ласковы как масло.
Такое у Нас общество незаконное, несуразное и притом много разбойников. Первый преступник Павел-разбойник, потом Будда прислал Нам разбойника, тоже разбойником наградил нас Христос. Сколько мытарей подлежавших суду царскому. Сколько воинов, подлежавших расстрелу законному – прямо целый острог! И каждый был бы осужден, был бы осужден благообразными учителями добродетели и пышные одежды их накрахмалены рабством.
——
Наши маленькие друзья, о вас заботятся на вершинах. Благословенный Будда посылает вам любимого Майтрейю, чтоб вы могли приблизиться к общине. Ваши пастбища протянутся на заповеданную землю. Когда вы стережете стада, не слышите ли голоса в камнях? – Это работники Майтрейи готовят для вас сокровища. Когда ветер свистит в ковыле, понимаете ли, что это стрелы Майтрейи летят на защиту. Когда молния озаряет ваши улусы, знаете ли вы, что это свет вашего желанного Майтрейи? Кому же поручается стража в первую ночь? – Вам. К кому же направляются Мои посланные? – К вам. Кто встретит их первыми? – Вы. С запада, с гор придут Мои люди. Кто же примет их и сохранит их? – Вы.
Молите Тару побыть с вами. Желайте сердца омыть до прихода Моего. Каждый, узнавший о Моём желании, покроет шапку красным верхом и обернет налобник узды красною тесьмою. Смотри же пристально на кольца приходящих. Там, где Моя чаша, там и ваше спасение. На горах зажглись огни, приходит новый год. Кто проспит, тот более не проснется.
Северная Шамбала идет! Мы не знаем страха. Мы не знаем уныния. Дуккар многоокая и многорукая посылает нам чистые мысли. Подумайте чистыми мыслями, подумайте светлыми мыслями.
Раз, два, три. Вижу тибетский народ, вижу монгольский народ, вижу калмыцкий народ.
Раз, два, три. Вижу три книги: первую – Самого Благословенного, вторую – явленную Асвагошею, третью – явленную Дзонг-Ка-Па.
Раз, два, три. Вижу три книги прихода Майтрейи: первая написана на Западе, вторая написана на Востоке, третья будет написана на Севере.
Раз, два, три. Вижу три явления: первое с мечём, второе с законом, третье со светом.
Раз, два, три. Вижу три коня: первый черный, второй красный, третий белый.
Раз, два, три. Вижу три корабля: первый на воде, второй под водою, третий над землею.
Раз, два, три. Вижу три орла: один сидящий на камне, второй клюющий добычу, третий летящий к солнцу.
Раз, два, три. Вижу ищущих свет: луч красный, луч синий, луч бело-серебряный.
——
Если материя всюду, то даже свет оставляет свою протоплазму. На все световые образования нельзя смотреть как на случайности. Некоторые глаза улавливают сеть света. По благородству энергии все эти образования очень красивы. Диссонанс звука гораздо чаще. Протоплазма света не есть что-то отвлеченное, её осадки украшают царство растительное. Ритм волн и песков и кора планеты значительно нормируются узлами сети света. Ранее показанная мастерская духа (работа клеточки солнечного сплетения) сплетается с сетью света и создает всепроникающую кооперацию. Учите любить образования света. Не столько образы, запечатленные на холсте, сколько подсмотренные вибрации света имеют значение. Качество взгляда совершенно неоцененно – оно подобно лучу для фотографической фильмы. Надо вспомнить, что духовным взглядом мы устанавливаем облик стихийных духов, так же точно физический взгляд задерживает в пространстве сеть света – значение этой кооперации нужно знать.
Каждое движение человека связано с сущностью стихий. Еще укажу насколько важна игра Пифагорейцев при восходе солнца. Свет для звука является лучшим очистительным фильтром. Только одичание человечества может запереть звук в пыль темноты.
——
17 октября [1924], Хотан
Теперь о Пор[уме]. Труднее всех она вмещает идею Общины. Если ей дать Шор[аку], она опять обратится к капитализму. В виду этого не лучше ли Шор[аку] провести иным путем и затем дать Поруме как приёмыша. Но возвращение к накапливанию денег ещё хуже. Увидим лучше. Можно дать и ей, но тогда лучше не иметь слишком много денег (дать ребенка).
Вопрос: но она может сказать: "Учитель обещал мне ребенка".
Но тогда она может сказать: "Учитель обещал богатство". Мне легко дать богатство и ребенка, но вторая книга определенно требует Общины. Но в первой книге было условие преданности и вторая книга есть логический вывод из первой. До сих пор не оставил надежды найти лучшее воздействие на старый мир Пор[умы]. Еще приму меры отделить Пор[уму] от Сильвер[стовой]. Это облегчит ей путь к ребенку и разумному богатству. Сейчас ребенок мог бы разрушить всю её эволюцию.
И ещё должна она помнить, что после Шор[аки] она должна воздержаться от прежних неразумий и не затравить ребенка наставлениями. Няньку советую черную – сердце лучше. Можно дать ребенка, но пусть не режет Логвану крылья. Получив ребенка, Пор[ума] будет только получать, но она должна что-нибудь отдать. Нужно понять ей, что отдача ненужных вещей не существенна.
Не очень, ибо Сильверст[ова] являет учение в этом (на вопрос, что Порума это понимает).
Даже невозможно его улучшить – смердящий – более того, ибо он против Майт[рейи]. Очень лечу Пор[уму], большое упорство духа и любовь к деньгам. Есть такие углы, которые закруглять трудно. Скажем в пространство: Пор[ума], прими Общину – не обеднеешь".
——
Открывший драгоценную формулу не может прокричать её в окно, ибо вред покроет самую лучшую пользу. Как сосуд закрытый, как гора не разграбленная, как лук, стрелою напряженный – так стойте! И что напиток сосуда пламенен, и что гора неистощима, и что стрела смертельна – так действуйте! Ибо кто осмелится утверждать, что трудность не есть скорейшее достижение?
Молочные реки прокиснут и кисельные берега для сидения неудобны. Удача была лишь там, где было проявлено полное мужество. Мелкие сомнения родят рабскую боязливость.
Отчего Будда символизировал мудрость змеею? – Змея идет извивами и наступает спирально.
——
Яркость Учения Будды заключалась в силе Его простых выражений. Никогда он не применял стихов. Именно подобно льву Он рыкал о чистоте жизни. Он говорил браминам: "К чему привела ваша отделённость? За хлебом вы идете на общий базар и цените монеты из кошеля шудры. Ваша отделённость просто называется грабежом. И священные вещи ваши просто орудия обмана. Имущество богатого брамина не есть ли поношение божественного закона? Вы считаете юг светом и север тьмою – будет время, когда приду от полуночи и ваш свет померкнет. Даже птицы летят на север, чтоб там принести миру птенцов. Даже серые гуси знают ценность имущества на земле, но брамин пытается набить золотом пояс свой и набрать сокровища под очагом и под порогом дома. Брамин, ты ведешь жалкую жизнь и конец твой будет жалким. Ты первый будешь подлежать уничтожению. Если уйду на север, то оттуда и вернусь".
——
М.
17/1
[почерк Е.И.Рерих]
Именно набат – разве не слышен в каждом движении планеты? Разве не раздается тревога в каждом движении сущего? Разве не звучит возмущение в каждом движении сравненных с землею духов? Разве были лучшие времена? Лучше если нарыв прорвется и можно засыпать дыру. Но гной нужно вызвать наружу, потому Мы не принимаем полумер.
Теперь о Ганди. Нам не нужны святые с полумерами. Давно говорил о постниках. Мы ожидаем широких действий и во время работы нельзя думать о куске пряжи. Можно Ганди предложить для спасения народа проглотить кусок свинины. Нет того человеческого действия, которого не совершил бы для спасения мира Наш Владыка Будда, ибо Он был лев.
Надо сохранить изображение Будды – оно единственное. Также лик Христа, виденный Урусвати – единственный. Ориген – единственный.
Теперь о сооружении против смерчей на Венере. Мы перенесли миг сознания Матери Мира в поле зрения Урусвати. На Венере запруды от воронок и смерчеотводы имеют важное значение. Места образований исчислены и борьба становится возможной. Но не забудем, что Ленин боролся с воронками и смерчами без запруд. Ключи его были разношерстны, а у вас серебряный: Майтрейя – коммунизм. Этот ключ Урусвати видела на поясе. Слово Тайное вам сказано.
——
М.
24/1
[почерк Е.И.Рерих]
Уже знаете полезность препятствий, уже знаете полезность неприятностей. Может быть даже полезность ужасов. Конечно, для Нас и для вас, нет ужасов в обыкновенном смысле. Наоборот, ужас без страха обращается в действие космической красоты и тогда приказ звучит как клич Валкирий. Можно ли думать о красоте без аккорда восхищения. Теперь Мы кричим, Мы посылаем знаки боя, но поверх всего восхищение перед решительными решениями. Мужество открывает двери. Нельзя – мы произносим сами, между тем все сущее кричит можно!
Эти дни вы помянули St. Germain – полезно, ибо он имел нити от королей и до гильотины. Утверждение им грядущей эволюции делало ему путь поверх толп. Сознание равенства людей было щитом ему, также как М[айтрейи] Об[щина] ваш щит ненарушимый. Все остальное лишь брызги волн. Как маниаки можете твердить эту истину. Каждая эпоха имеет свое слово. Это слово как ключ к запорам. Древние Учения постоянно говорили о могущественном слове, которое заключается в точной и краткой формуле. Неизменно, как кристалл известного состава, нельзя переставить слова этих формул. Нельзя удлинить или укоротить. Ручательство Космоса в этих знаках.
Сама абсолютная тьма колеблется перед клинком мирового приказа. И лучам и газам легче поражать тьму там, где ударил меч мира. Не согбенно принимаем приказ Космоса, но буйно! Потому настает время, когда Свет-Сила сжигает тьму.
Неминуемо пришло время и час не может вернуться обратно. К чему Мне Моё зеркало, если знаю сияние приказа Матери Мира. К чему солнце, если сияние приказа светит сильнее. Можно проследить за тайными словами всех эпох и можно видеть спираль прободающего света. Легион червей не изменяет острие спирали. И преграды лишь напрягают луч Света. Закон отражения создает новые силы. И где говорящий промолчит, там немой скажет.
Могу первый раз сегодня после Лондона сказать вам четыре, а не три – Люм[оу] приближается. Явление Люм[оу] может занять нужное место в походе. Явление духовного похода настолько предуказано, что явление самой сильной заботы должно быть обращено на поход. Самая сильная забота значит забота первой очереди.
——
[М.]
25/1
[почерк Е.И.Рерих]
Вчера закончилась вторая часть четырех трехлетий, иначе говоря – додекаэдрон. Теперь Свет сжигает тьму – и печать формулы мира будет сопровождать на всех путях. Можно вспомнить как трудно вступали в первую часть тетралогии и какие удары гремели при начале второй, можно ожидать смятения при начале третьей, но движение идет непоколебимо, утверждая конец додекаэдрона. Мощь заключена в напряженности этой фигуры. Трехлетие может называться космическим шагом додекаэдрона.
Узнать можно в течении светил как наполняется чаша событий. С одной стороны газы и лучи помогают сокрушать врага, с другой космическое равновесие посылает спасательное судно. Помните, говорил вам, что позади Венеры движется какое-то тело – это новая планета, почти равноценная земле. Мы не собираемся бросить землю, но ясно, что если бы некоторые преступники отошли на Сатурн, а часть достигла бы Венеры, то главная масса могла бы найти пристанище на новой планете с некоторой выгодой для себя. По вычислениям, в случае взрыва земли, если бы нарушились течения тока, то новая планета по эллипсу должна обогнуть Венеру.
Считаю, что организм новой планеты еще не совсем закончен и К. полагает преждевременным спешить с переселением наших головотяпов. Гораздо выгоднее отстоять временно землю. У каждой планеты должен закончиться цикл своих первоначальных жизней, чтоб она могла легко принять массовое переселение. Иначе устремление несовершенных духов может понизить её зачатки. Условия новой планеты всегда обладают отличным потенциалом и нельзя слишком рано внести старания наших астральных жителей. Нельзя допустить опыт земли на новую почву, потому надо беречь новые образования – это закон кооперации. Но тем не менее спасательное судно подано. Учитель явил новость Нашу, которую мог сообщить вчера, но ею лучше начать третью часть додекаэдрона.
——
[М.]
27/1
[почерк Е.И.Рерих]
— Что это за звезда, которая вела магов?
— Конечно, это Указ Братства, чтоб приветствовать Иис[уса] и охранить и передать бедной семье некоторые средства. По лицу земли, не зная точного места, Мы шли. Указы Терафима вели изо дня в день. Когда Мы слышали близко, именно тогда Мы теряли всякие признаки жилья. Можно ли ожидать чудо неслыханного провозвестия среди верблюжьих отбросов и среди ревущих ослов?! Мышление человеческое пыталось поместить будущего пророка хотя бы около храма или среди величественных стен.
Мы получили Указ остановиться на бедном постоялом дворе. В низком помещении, обмазанном глиною, мы остановились на ночь. Костер и маленькая масляная лампа наполняли комнату красным светом. После ужина Мы заметили, что служанка сливает остатки молока в отдельную амфору. Сказали ей: не годится сохранять это. Она же сказала: "Не для тебя, Господин, но для бедной женщины. Здесь за стеною живет плотник, у него недавно родился сын".
Потушив огонь, мы возложили руки и спросили! "Куда нам идти дальше?" Было сказано: "Ближе близкого, ниже низкого, выше высокого". Не поняв смысла, мы просили Указа. Но было сказано только: "Пусть уши слышат". И сидели Мы в темноте и в безмолвии. И услышали как заплакал ребенок где-то за стеною. Мы стали замечать направление плача и услышали материнскую песенку, которую можно часто услышать в доме землепашца. Она значит: "Пусть люди считают тебя пахарем, но Я знаю, сынок, что ты царь! Кто же кроме тебя возрастит зерно самое тучное? Позовет Владыка сынка моего и скажет: Только твое зерно украсило пир мой! Сядь со Мною, царь лучших зерен!"
Когда Мы услышали эту песенку, три удара раздались в потолок. Мы сказали: "Мы утром пойдем туда". Перед рассветом Мы одели лучшие одежды и просили служанку провести нас по направлению плача. Она сказала: "Господин хочет навестить семью плотника, лучше я проведу вас кругом, потому что здесь надо пройти через загон скота". Помня Указ, Мы избрали краткий путь.
Вот за яслями маленькое жилище, прислоненное к скале. Вот у очага женщина и на руках – Он! Какие же были знаки при этом? Он протянул к Нам ручку и на ладони был красный знак. На этот знак Мы положили лучшую жемчужину из привезенных Нами. Передав ценности и священные предметы, Мы предупредили мать о необходимости странствий.
И немедленно отправились обратно. Выйдя через этот же загон скота. Позади мать сказала: видишь, сынок, ты царь! Этот алмаз поставь на лоб коня своего." - Мы ушли помня знак красной звезды, звезды на ладони. Тогда же было сказано: "Помните время красной звезды на лбу воина. Заря новая восходит красной звездой" – Так идите по лучу Матери Мира.
——
годовщина
23/III
[почерк Е.И.Рерих]
Никогда раньше…
[пропуск целой страницы]
——
[почерк Ю.Н.Рериха]
Помните, что сроки приблизились, осталось так мало времени и надо успеть совершить колоссальную работу над собою. Кому много дано с того много спросится. Указанное вам назначение ваше требует, прежде всего, широких глаз – нет имен, национальностей, рас и стран – есть лишь человеческие существа и больная планета. Принять это надо не мозгом, а сознательно сердцем. Усвоив это, необходимо развить в себе соизмеримость – умение отличать малое от большого, ничтожное от великого, повторяемое от неповторяемого, срочное от не срочного. Без сознания соизмеримости мы не можем считаться водителями, ибо можем завести доверившихся нам в загон вместо открытых далей.
Быть практичным в полном смысле этого понятия, часто искажаемого и принимаемого лишь за отсчитывание и отстаивание грошей. Практичный человек в данном нам Учении есть, прежде всего, человек ясно усвоивший соизмеримость, умеющий блюсти данные Указы, применяя их своевременно и без изменения. Такой человек не тратит времени на излишние изречения, но, прежде всего, претворяет задание в действие, хотя бы и в сухой денежный расчет.
Бережлив в отношении людей, не отбрасывает их, но привлекает, и умеет в каждом найти полезную силу или же полезное сведение на пользу общих дел.
Хранит и широко пользуется всеми открывающимися из возможностей. И пуще всего охраняет камень основания дел – Имя Учителя и Посла Его, зная, что оскорбление и унижение Посла есть оскорбление и унижение Пославшему.
Изгоните легкомыслие, бойтесь поступков, продиктованных тщеславием. Несказанно умалите и отодвинете себя в мировом масштабе. История уже пишется, заполним лишь прекрасные страницы в масштабе, указанном Учителем. Забывая себя обретем новые имена, достойные стоять в рядах сотрудников Великой Общины. Не поддадимся лести и легкой славе, закрывающей врата широких возможностей и путь к славе неувядаемой. Не поддавайтесь этому улову, идите указанным путем, не боясь бросаемых камней, не спотыкайтесь и не расшибетесь, сумейте обойти их, держа перед собой скрижали Заветов. И брошенные в вас камни заградят путь вашим врагам.
Имейте полное доверие к Учителю, отдайте себя всего в полное служение Учителю. Идите по Указу против очевидностей, пусть всё кричит, пусть всё ополчится против вас – вы же идите смело, зная, что стены рушатся Приказом Владык.
Имейте терпение и подвижность, будьте всегда готовы двинуться по первому Указанию. Куда пришли бы Мы, если бы не шли Указом, а слушали бы голоса устрашавшие, задерживавшие Нас? Помните Нас, ибо Мы идем непоколебимо, ясно сознавая насущную необходимость пути этого, ибо знаем неминуемую катастрофу, если не выполним предначертанное.
Как жалки и смешны люди, ослепляющие себя легкомысленными блесками мишурной славы. Что останется от нее в день великого мрака?
Родные, проникнетесь всею сущностью времени, закалите мужество ваше, окружите себя стальным кольцом воли вашей, напрягите лук устремления вашего и в радости духа перед космичностью происходящего действуйте молотом Указа.
Все что от вас будет исходить в гласности, в зримости, в печати и в действии, должно сурово отвечать достоинству носимого щита. Никакие сенсации, bluff'ы [англ.: bluff – блеф], не совместимы с суровой мощью Учения и потому недопустимы.
Слова посла должны быть оберегаемы и охраняемы от всяких неточностей и искажений.
Ничто из книг "Листы Сада" не может быть отдано в печать, без точного Указа на то.
Легенды о Будде и о Христе во второй книге не должны быть общим достоянием до указанного срока.
Всегда придерживайтесь истины и больше молчите и слушайте нежели говорите. Еще и еще раз повторяю: лишь среди детей и новых, приходящих, ищущих вас, найдете слушателей.
Широко применяйте канон Господом Твоим, ибо наше Учение вмещает все каноны.
Где не можете сказать истину, сумейте остаться в пределах ее или же найдите тактическую форму умолчания.
Конечно, все это уже сказано и повторено, но явление дятла мудро.
Ч[ахем] Б[ула] сразу отрезал все свои возможности, ибо сказал, что он должен рассмотреть поставленные ему условия. Приближение же к Учителю и возможность принять поручение, прежде всего, требует полной отдачи себя всего и безусловно.
И настолько затемнилось сознание его, что он не мог понять, куда девались обещанные миллионы. Но что сделали они, чтобы направить их в своё русло? Но миллионы эти были совершенно реальны и протекли мимо их носа, в чём мы совершенно убедились на фактах (Бал).
И все же отход Ч[ахем] Б[улы] и Тар[ухана] может быть рассматриваем лишь как временный отход, но не окончательный уход – будем различать падение духа от отпадения.
Не забудем также, что людей вообще неслыханно мало и будем бережливо охранять тех, которые способны хотя бы временно загораться.
Радостно будем применять к себе суровую мощь Учения, помня, что этим удесятеряем будущие возможности свои и выкуем вечную неразрывную цепь с Учителем и Общиною.
Величайшее преступление – резать крылья брату.