Слово иерократия образованно из двух слов - иерархия и кратос. Первое слово означает Иерархию Света, или другими словами, Братство Шамбалы, которое уже на протяжении миллионов лет управляет эволюцией нашей планеты. Второе слово - кратос - в переводе с греческого значит власть. По этому же принципу из двух слов образованно, к примеру, слово демократия - демос (народ) и кратос (власть). Слово иерократия является произвольным и не употребляется в учебниках по обществоведению, что, впрочем, играет мало роли, ибо важна суть, заложенная в этом понятии.
А суть понятия иерократия заключается во власти Иерархии Света над некой отдельно взятой страной или группой стран, объединённых в единое управление по типу Евросоюза. Иерократия - это когда полновесная государственная светская власть принадлежит не народу, не монарху, не кучке партократов или олигархов, но всецело находится в руках Иерархии, которая в свою очередь имеет главного иерарха - Владыку Шамбалы. Таким образом, можно сказать, что иерократия - это власть Владыки Шамбалы над избранным народом или народами.
Конечно, власть Иерархии не имеет ничего общего с нынешней властью смертных над такими же смертными, ибо члены Иерархии находятся гораздо выше на лестнице эволюции, чем живущие на Земле рядовые люди. Знания и личные способности членов Иерархии на много веков опережают самые гениальные умы человечества, а в научных лабораториях Братства Шамбалы ведутся разработки, которые только в далеком-далёком будущем станут доступны научной мысли цивилизации.
Но главное отличие нынешней власти смертных людей от власти иерархов Шамбалы лежит в этической плоскости. Иерархия Света поэтому и называется иерархией света, потому что ничего темного в ней нет. Члены Белого Братства уже давно избавились от таких недостатков как личная корысть, зависть, стяжательство, властолюбие, злопамятность, мстительность и пр. пр. пороки, которые подчас обнаруживают представители современной высшей государственной власти. Именно по этой причине современная власть является в той или иной степени обузой для народа, т.к. гражданами управляет прослойка таких же граждан, недалеко отстоящих по своему развитию от среднестатистического избирателя. Если говорить метафорами, то стадом баранов управляют такие же бараны, ничем не отличающихся по своему развитию от своих сородичей. Но для стада было бы гораздо лучше, если бы им управлял пастух-человек, который на несколько порядков опережает баранов-животных по своему развитию.
К примеру, в "Тайной Доктрине" Е.П.Блаватской этот вопрос трактуется так: "…человек не мог управлять человеком без того, чтобы несправедливость не затопила, в конце концов, весь мир, вследствие его прихотей и тщеславия, не позволял ни одному из смертных приобрести власть над себе подобными. Чтобы выполнить это, Бог воспользовался теми же способами, какие мы сами употребляем в отношении наших стад. Мы не ставим быка или барана во главе наших быков и баранов, но даем им водителя, пастуха, то есть существо, совершенно отличного вида от них и высшей природы. Именно так поступил Сатурн. Он любил человечество и поставил во главе его не смертного царя или правителя, но "Духов и Гениев божественной природы, более совершенной, нежели природа человека". Таким образом, именно Бог (Логос, Синтез Воинства), возглавлявший Гениев, сделался первым Пастырем и Водителем людей" (Тайная Доктрина, стр. 468)
Это ясно и понятно, что было бы лучше, если бы некий божественный гений управлял государством. Но почему же тогда современные человеческие "стада" допускают управлять собой такими же "баранами"? Не лучше ли вверить бразды правления "пастуху", который бы по своему этическому, культурному, умственному развитию был бы намного выше своих сородичей? Многие ответят "да", но ещё больше засомневаются, а кто-то и скажет "нет". Рассмотрим причину таких ответов.
Те, кто скажет "да", уже знают об Иерархии Света или, по крайней мере, догадываются. Таким людям легко принять понятие иерократии как некий идеальный миропорядок, когда в государстве царствует идеал культуры, духовности и общего блага. Люди такой страны доброжелательны друг к другу, охотно оказывают бескорыстную помощь, трудолюбивы, незлобивы, высокоморальны и духовны. Граждане, живущие при иерократии, почитают своих лидеров и вождей за их внутренние качества, а не за то, что они являются ставленниками Иерархии Света, которая, естественно, не назначит на высшие государственные посты людей, которые не отвечают высококультурным идеалам Белого Братства. Словом, те люди скажут иерократии "да", кто в душе искренне верит в возможность построения идеального государства, которым управляют мудрецы и культурные люди, где всем живётся хорошо, счастливо и радостно.
Те, кто засомневаются в возможность иерократии, скорее всего, никогда не слышали ни о Братстве Шамбалы, ни о том, что существует некая другая, духовная эволюция, отличная от технократической цивилизации. Такие люди в массе своей материальны, т.е. тратят всё своё время на удовлетворение личных материалистических желаний, которые как наркотик всё больше и больше затягивают их в пучину страстей и наслаждений. Такие люди думают, что все вокруг занимаются тем же самым что и они - погоней за личной прибылью, притом любыми путями, включая самые антикультурные и неэтические, и даже аморальные. Таким людям трудно себе представить, что на Земле есть кто-то, кто не следует этим законам наживы. А всех людей, которые говорят о идеальном иерократическом обществе, они считают пустыми идеалистами, ибо там нет главного, что, по их мнению, движет людьми - погони за наживой. Как правило, таким людям нужно пережить крушение их преходящих материалистических ценностей, чтобы они обратились к вечным духовным ценностям. Путь таких людей извилист и долог, и они будут обузой на пути к новому государству, устроенному на принципах иерократии.
Те же, кто иерократии ответит ярым "нет", являются ярыми противниками Иерархии Света, и служителями иерархии тьмы (явными или тайными, сознательными или бессознательными). К сожалению, у нас на планете есть и такая. Хоть эта тёмная ложа и не верховенствуют на данном этапе эволюции Земли (что, правда, было в прошлые времена), но она довольно многочисленна, хорошо организованна и имеет своих ставленников в самых разнообразных властных структурах. Служители тёмной иерархии будут выступать против власти Иерархии Света, т.к. иерократия означала бы окончательное безвластие тёмной иерархии, которая сегодня всё же имеет некоторую власть в отдельно взятых областях. Представители иерархии тьмы тоже пытаются создать свой идеал государственного устройства, которое управлялось бы прямыми ставленниками тёмной ложи. В этом проявляется извечное противоборство двух лагерей, которые сражаются за власть над душами человечества. Впрочем, целью этой статьи не является рассмотрение этой диспозиции и её следствий.
Сосредоточимся на рассмотрении понятия иерократии. Самым трудным моментом построения иерократического общества является переходный этап от существующей системы государственного управления к будущей, иерократической системе власти. Если в качестве цели взять построение прямой связи высшей государственной власти с Иерархией Света, то встаёт вопрос, как достигнуть этой цели, использую только легальные, гуманные и высокоэтические методы? Такие понятия как революция, вооружённый переворот, тайный захват власти и пр. насильственные методы сразу нужно отмести, т.к. такие действия не имеют ничего общего с методами, применяемыми Иерархией Света. Никакого насилия свободной воли человечества - вот первый лозунг на пути в иерократическое общество.
Но как можно воздействовать на сводную волю людей без насилия? - Только убеждением. Нужно показать все достоинства и выгоды нового миропорядка, в котором власть принадлежала бы Иерархии Света. И, видя все преимущества иерократии по сравнению с демократией или партократией, народ, а точнее его лучшие представители, добровольно начнут предпринимать действия по строительству нового иерократического общества. В чем же состоят эти действия? Можно кратко назвать три самых важных пункта, исполнение которых необходимо для начала построения иерократии. Эти пункты следующие:
1) Законодательное принятие прерогативы духовных и культурных ценностей над материальными и техногенными целями развития (см., к примеру, "Закон о власти Общего Блага").
2) Принятие философско-этического Учения Живой Этики в качестве руководящей государственной теоретической доктрины развития общества.
3) Принятие посланника(-ков) Иерархии Света и чёткое исполнение его(их) рекомендаций.
Первый пункт должен быть провозглашён во всеуслышание на весь мир. Второй пункт касается только членов высшего руководства страны, ибо никто не питает иллюзий, что Учение Шамбалы так широко будет принято массами. Третий пункт также касается только узкого круга лиц высшего эшелона власти. Таким образом, начало строительства иерократического государства всецело зависит от небольшого количества людей, которые управляют страной. При демократических выборах парламента и президента страны, народ сам вполне может избрать таких личностей, которые были бы способны выполнить вышеуказанные три пункта.
Эти три пункта являются краеугольными для начала сотрудничества между народом, желающим построить иерократическое государство, и Иерархией Света, которая не замедлит ни секунды, если будут созданы все предпосылки для сотрудничества. История уже знает примеры, когда предпринимались попытки строительства иерократического государства. Так в 1920-х годах прошлого столетия семья Рерихов везла в Советскую Россию письма Махатм и ургинское издание книги "Община". Всё это предназначалась членам советского правительства. В своих письмах Махатмы предлагали советскому правительству союз коммунизма и буддизма, и провозглашение прерогативы духовных ценностей Ленина и Будды в противовес ценностям капитализма и буржуазии. Это был первый пункт нашего трёх-шагового плана. Вторым пунктом были книги "Общины", которые входили в тогда только нарождающееся всеобъемлющее философско-этическое Учение Живой Этики. Книги "Общины" раздавались Рерихами среди членов советского правительства в качестве теоретической базы нового буддистско-коммунистического союза. Третьим пунктом было принятие Рерихов в качестве посланников Махатм, т.е. Иерархии Света, и исполнение их рекомендаций. Если бы эти три пункта были выполнены советским правительством, то в 1920-х годах прошлого столетия в России началось бы строительство иерократического государства под управлением Махатм. К сожалению этого сделано не было. Более подробно об этом драматическом и интереснейшем эпизоде русской истории описано в докторской диссертации В.А.Росова "Русско-американские экспедиции Н.К.Рериха в Центральную Азию (1920-е и 1930-е годы)" (см. Автореферат докторской диссертации В.А.Росова). Некоторые особенности нового государства, планируемого в то время Махатмами, описаны в статье "Общественная формация Новой Страны, изложенная в дневниках Е.И.Рерих".
Иерархия никогда не отказывается от поставленных целей. Это значит, что попытки построения иерократического государства будут продолжаться и в будущем. В Учении Живой Этики в книге Иерархия, вышедшей в свет в 1931 году, есть такие слова: "Мы будем строить новую ступень, новое государство блага, которое будет возглавляться светом и утвердится под Знаменем Мира. Утверждается, истинно, эпоха Аквариуса. Когда ковш событий проливается по всем направлениям света и перемещается стрелка магнита, так заповедаю - сотрутся границы, живущие веками на кровопролитных действиях, и заповедаю, что придет, который даст уявление нового мира. Так мощные нити принесут утверждение явления. Так границы, истинно, принимают утверждения свойств границ, которые будут отражать истинные искания народные. Так век Аквариуса есть век Майтрейи". (Иерархия, п. 387).
Эволюция движется малым меньшинством. Это значит, что судьбами стран управляют герои, которые воплощаются по заданию Шамбалы для осуществления её планов мирового строительства. В указанном параграфе однозначно говориться, что придет тот, "который даст уявление нового мира", который сотрёт ненавистные границы государств, которые объединяться под Знаменем Мира как символом Учения Живой Этики. Конечно же это будет одно из воплощений Н.К.Рериха, который в прошлом веке в своей прошлой жизни пытался строить иерократическое государство согласно Великому Плану Махатм. И в следующем своём воплощении великий дух Н.К.Рериха будет продолжать попытки осуществления Великого Плана. Солнечный народ великой Руси откликнется своим сердцем на призывы нового вождя, зовущего на строительство Новой Страны - страны с иерократическим миропорядком. Да будет так!
18.03.2008.
А.Люфт