Как лисица не может по известным причинам быть хранителем в курятнике, так и Дима Попов по тем же самым причинам не может быть хранителем никакого наследия — ни материального, ни духовного ни в какой организации. Не может по той простой причине, что Дима Попов зарекомендовал себя в качестве мошенника, вора и афериста. И в кругу тех, кто знает о его прошлой деятельности — это прекрасно известно.
Дима Попов будучи в начале девяностых годов избран на должность Председателя Российского Теософского Общества (РТО) просто банально и тупо, хотя ему самому возможно казалось, что наверно «умно» и так и должно, крал деньги и имущество общественной организации в которой и состоял Председателем.
Каждая организация для осуществления свой деятельности как известно располагает кассой, в которой хранятся деньги на её текущие расходы. Те, кто помнит ситуацию начала девяностых годов знают, что на тот момент не было никаких ограничений на хранение денег в кассе организаций и для многих из них наличные денежные средства, которыми они располагали, были куда важнее чем деньги на расчётном счёте. О банковских картах если и слышали, то только как о заграничных причудах. Перечисление денег кому-либо ещё не означало их поступление на перечисленный счёт. Могли прийти, могли прийти через месяц или полгода, могли вообще не прийти. А в Центробанк можно было пройти за взятку в банку икры, где вам могли самому предложить поискать ваши платёжные документы в кипе неразобранных и брошенных в угол мешков с бумажной корреспонденцией. Не было никакой автоматизации расчётов между банками и Центробанком. В банковских расчётов правил его величество бумажный документ. И если бы его потеряли, что периодически случалось, то всё конец — терялись и ваши деньги. Таким образом, в сфере расчётов между небольшими и средними, да нередко и крупными, организациями особое значение приобретали наличные деньги.
Так вот — когда Российское Теософское Общество реализовывало изданную его издательским подразделением литературу, то расчёты часто шли наличными деньгами. Наличные деньги поступают в кассу организации, через некоторое время по договорённости ими должны расплатиться с кредиторами. То есть должен был идти естественный для того времени процесс деятельности организации. Но в Российском Теософском Обществе этот процесс нормально идти не мог. Потому, что на пути естественного движения наличных денежных средств стояла «мохнатая лапа» Димы Попова. То есть, поступить-то в кассу деньги могли. А вот с выплатой кредиторам за услуги, материалы и прочее — возникали проблемы. Пока люди договаривались по телефону с кредиторами о выплатах денежных средств, зная что в кассе они на это есть, деньги из этой самой кассы уже исчезали, и когда люди пытались выяснить у господина Попова куда пропали только, что внесённые средства, они выдели только его улыбающуюся, а Дима Попова постоянно улыбается — даже когда его ловят за руку на краже, физиономию. Однако никаких объяснений о судьбе денег они от Председателя услышать не могли. А поскольку в другое «общество» — не «возрожденное» теософское, а возможно менее «высокодуховное», но зато в других смыслах более правильное, строгое и справедливое Дима Попов не попадал, и иного опыта общения, кроме как с людьми пытающимися по их мнению построить всеобщее братство и потому объясняющими действия Димы Попова только как острую необходимость, явление случайное или временное, которое пройдёт, то такое «мягкое» отношение к своим действиям видимо посчитал как естественное, а свой пост как полную индульгенцию на воровство. Говоря проще — Дима Попов стал красть больше и чаще, в любое время и в неограниченных количествах забирая наличные деньги из кассы, ничем не обязывая себя ни перед кем и не объясняя причин своих поступков.
При этом, господин Попов был вовсе не бизнесменом-хозяином собственного организованного им лично предприятия, а занимал выборную должность общественной, и как всеми считалось высодуховной организации. Занимая такую должность — он должен был бы своим поведением показывать всем другим людям пример. Но его пример состоял лишь в том, что члены теософского общества на тот момент не могли быть спокойны за судьбу денег и другого имущества общества и гарантировать их сохранность, если они каким-либо образом находились в пределах досягаемости самого же Председателя общества.
Такая ситуация могла продолжаться в течении ещё долгого времени и далее, если бы не стали происходить более интересные события в результате которых терпению даже таких далёких на раскачку и более чем нужно терпеливых лиц, из которых состояло «возрождённое» РТО, наконец пришёл конец. В помещение где располагалось РТО стали врываться посторонние и неизвестные люди, угрожать расправой и требовать вернуть деньги за переданную Российскому теософскому обществу на реализацию пищевую продукцию, консервы и банки с тушёнкой. Отчего естественно члены «высокодуховной» организации стали впадать в ступор, так как Председатель «возрождённого» Российского Теософского Общества — Дима Попов никого из других членов общества не ставил в известность по поводу использования ресурсов организации — её счетов, денег и печатей, для своих нужд и личного обогащения, заключая за спинами членов общества различные видов торговых договоров и прочих не имеющих никакого отношения к деятельности общественной организации сделок, чего по общему и справедливому мнению всех членов теософского общества он делать права не имел. (Истории того, как в помещения РТО врывались кредиторы, требования с их стороны оплаты и угроз за переданные на реализацию обществу продукты питания, о чём члены РТО даже и не подозревали, постоянно рассказывалась на существовавшем несколько лет назад «Портале теософического сообщества», как только речь заходила о деятельности на посту Председателя РТО Димы Попова, как негативный пример его разрушительной «трудовой» деятельности).
Сытые по горло «творческими» финансовыми инициативами Димы Попова, направленными на личное обогащение, и посчитав что данные факты являются неприемлемыми для духовной организации, члены общества выступили за изгнание Димы Попова за воровство и мошенничество из рядов теософского общества и лишение его статуса Председателя РТО. Ситуация разрешилась тем, что оставив вопросы духовности на попечение членов Российского Теософского Общества Дима Попов занялся решением вопросов вполне материальных и имущественных.
В своё время в распоряжении Российского Теософского Общества находилась богатая библиотека, которая собиралась совместно всеми членами теософского общества для общего совместного использования — как членов общества, так и лиц не состоящих в обществе, но просто интересующихся вопросами теософии. По слухам (потому, что после деятельности Димы Попова от библиотеки остались одни только слухи) в этой библиотеке находилось много интересных и редких книг и фолиантов, которые поступали в библиотеку в результате приобретения, дарения, нахождения, что называется всем миром и всеми членами общества или просто сочувствующими людьми. В один прекрасный момент эта библиотека была вывезена госпожой Е.А. Логаевой (работавшей редактором в издательстве «Сфера») по распоряжению Димы Попова в неизвестном направлении. С тех пор о нахождении и судьбе этой библиотеки известно не более чем о нахождении и судьбе библиотеки Ивана Грозного.
Украв и присвоим общественное достояние в виде библиотеки, Дима Попов совместно с господином Пилишеком С.В., принялись за «приватизацию» теософского издательство «Сфера», которое до конфликта считалось официальным издательством Российского теософского общества (на книгах издательства «Сфера» изданных до 1997 так и стоит — «Издательство «Сфера» Российского Теософского Общества»), декларировалось как принадлежащее ему и должно было использоваться только в его целях и ни в каких иных или других целях.
Однако после конфликта и изгнания за воровство и мошенничество Димы Попова с поста Председателя Российского Теософского Общества издательство «Сфера» оказалось как его актив выведенным из состава организации и из официального издательства теософского общества превратилось в личную собственность и личный актив господина Пилишека С.В. и самого Димы Попова, который стал занимать у Пилишека в издательстве должность главного редактора.
Так Дима Попов (уже совместно с Пилишеком) напоследок ещё раз обокрал Российское Теософское Общество, члены которого к сожалению состояли из таких людей, которые в меньшей степени обращали внимание на то, на кого в реальности зарегистрированы активы и права собственности, и кто именно управляет денежными потоками и финансами, и в большей степени витали в облаках, чем твёрдо стояли на грешной земле. Был такой грех, у многих выросших в советские времена — доверять (верить на слово), но не проверять.
Оставив Российское Теософское Общество с носом и фактически без порток и наложив свою нечистую лапу на всё, что имело хоть какую-либо материальную ценность и могло быть присвоено и унесено Дима Попов «гордо» покинул территорию Российского Теософского Общества. Однако при этом он совершенно не спешил выполнить решение членов РТО и передать им по их требованию необходимые для существования общества организационные документы и печать, которые ещё в течении долгого времени оставались в его личном распоряжении, что не давало возможности нормализовать деятельность общества.
Однако для того, чтобы не рассуждать по этому поводу голословно обратимся к имеющимся документам. Несмотря на то, что мы имеем дело с событиями двадцатилетней давности часть из них ещё можно разыскать в интернете:
«Также ставлю в известность, что назначение подобного комитета является крайней мерой и связано с многочисленными фактами нарушений Устава РТО и этических норм, принятых в Обществе, со стороны сложившего свои полномочия Председателя РТО — Попова Д.Н. и директора издательства “Сфера” — Пилишека С.В., которые допустили факт незаконного и, с точки зрения Устава РТО, необоснованного присвоения печати, символики и названия Общества, используя их в своих личных целях. На сегодняшний день имеет место факт незаконного удержания печати Общества, учредительных и регистрационных документов Общества и журнала “Вестник Теософии” несмотря на все требования и согласие со стороны Попова Д.Н. передать их мне, о чем он публично заявил на нашей встрече с членом ЦС РТО, директором музея Н.К. Рериха в Нью-Йорке — Даниилом Энтиным. Об этом свидетельствуют письменный протокол встречи, трое присутствовавших членов РТО и произведенная магнитофонная запись. Эти и другие факты, препятствующие на протяжении последних лет оздоровлению обстановки в РТО и его выходу из затяжного кризиса, на мой взгляд, должны получить незамедлительную оценку со стороны каждого члена РТО, после чего, я надеюсь, большинство из Вас примет участие в заочной конференции и найдет мужество и духовные силы для преодоления вставших перед нами трудностей и решения задач, стоящих перед Братством Российских Теософов. (г. Москва, 8 октября 1996 год. Отв. Секретарь ЦС РТО ____ Журавлев В.А.)» (http://www.theosophy.ru/ts1990s.htm)
Нет ничего удивительного в том, что здесь всплывает фамилия господина Энтина, так как этот господин был одним из учредителей РТО и даже входил в его Центральный Совет, а Дима Попов был всегда известен как его протеже. Ласковый телёнок в этом случае предпочитал сосать молоко у тех коров, которые известнее и ими прикрываться от «ударов» судьбы — ну, то есть тогда, когда его ловили на краже денег и имущества организации. И что-бы господин Попов наконец отвязался от теософского общества пришлось даже съездить к господину Энтину.
Однако эта поездка вряд-ли имела какой-то практический результат, так как теософское общество получило свои необходимые для его работы документы и печати, только тогда когда от его имущества и активов практически ничего не осталось. И нужны ему эти документы и печати после такого разорения были примерно как мёртвому припарки.
Трудно поверить, что господин Энтин ничего об этом не знал. Как раз наоборот — Энтин прекрасно всё знал, но поддерживал в этом конфликте своего протеже. Один, хоть мошенник и вор, но зато свой и хорошо знакомый друг, а другие хоть и более честные люди, но вместе с тем незнакомые и из какого далёкого Российского Теософского Общества. Кто в таком случае возьмёт вверх? Если бы люди были порядочные то верх взяла была правда, но в случае с господином Энтином и Димой Поповом, что верх взяло то и взяло. И это взявшее верх — даёт понять другим ту простую истину о директоре американского музея Рерихов, что ты и сам недалеко отошёл от тех, кого ты поддерживаешь. В дальнейшем как все уже хорошо знают — господин Энтин всегда поддерживал Диму Попова и многократно предоставлял ему материалы для напечатания в издательстве «Сфера», которое Димой Поповым и Пилишеком было украдено у РТО.
Последующая история того, как Пилишек и Дима Попов решили обогатиться на издании низкопробных материалов предоставленных господином Энтиным, и на этой почве вступили в конфликт с МЦР достаточно хорошо известна, что-бы здесь повторять её снова. В результате этого конфликта деятельность издательства «Сфера» была парализована, но какую-либо жалость по этому поводу испытать сложно. Украденному кораблю не плавать — ворам капитанами на нём не быть.
Дальнейшим продолжением трудовой деятельности Димы Попова после «карьеры» в издательстве «Сфера» была работа в качестве директора библиотеки. Как тут не вспомнить здесь про его «опыт» работы с библиотекой теософского общества? Но и эта карьера Димы Попова также неожиданно оборвалась. Изгнанный с поста директора библиотеки он попытался подвязаться на ниве сотрудничества с Государственным Музеем Востока (ГМВ), и даже некоторое время был его работником, но и здесь испытал неудачу, и на некоторое время выпал из поля зрения. Но, как говорится в старой поговорке — известная субстанция не тонет, так и Дима Попов не «утонул» окончательно в безвестности, а наоборот имея богатый опыт по части «сохранения» (чаще правда в личной собственности) различного рода наследий, был вероятно в виду этого опыта востребован вновь. Изрядно постаревший и поседевший аферист всплыл вновь, но уже в качестве «хранителя» музея Рериха в Нью-Йорке (в связи с чем совершенно неудивительно, что часть рериховского наследия пошло из этого музея на продажу — http://www.roerichs.com/daniel-entin-prodaet-kartiny-nkr/), всё у того же самого его старого знакомого — господина Энтина. И всплыв приступил к новому этапу свой карьеры — через двадцать лет после фактического уничтожения одной общественной организации (РТО) приступил к мероприятиям и попыткам уничтожения другой общественной организации (МЦР). И это одна из причин почему мы сегодня можем наблюдать российское чиновничество и государственных служащих (среди прочих — заместитель директора по научной работе Музея Востока в Москве — Мкртычев Т.К., директор Музея-института семьи Рерихов в Санкт-Петербурге Бондаренко А.А.) в компании мошенников и иностранных сект (заявленная в качестве участника «Община Храма Человечества в Халсионе» из США к рериховскому движению по факту отношения не имеет, является религиозной псевдохристианской сектой занимающейся вербовкой в свою секту среди членов рериховского движения) на таких мероприятиях, как например «Конференция русскоязычных групп рериховского движения в Америке» (май 2016). (http://zovnet.ru/roerich/articles10.htm#01)
Герман Косырев
Источник: http://theosophy.news/kosarev_dmytro_popov_as_guardian_heritage