Мы живём в удивительное время. Время максимальной поляризации всего во всём - в человеке внутри, в человеческих взаимоотношениях, в межгосударственных отношениях. Поляризация привела в России к приватизации, или как этот процесс называют в народе - "прихватизации". Приватизируется всё - народное достояние, стратегические ресурсы, сырьевые месторождения, дворцы и даже целые области культуры.

Самым показательным в этом отношении является попытка Международного центра Рерихов (Москва) приватизировать мировое наследие Рерихов. Собственно речь идёт не о рядовых сотрудниках Международного центра Рерихов, основная часть которых молча осуждает действия своего "иерарха" и является всего лишь жертвами и заложниками закулисных игр Л.В. Шапошниковой и её подручных.

Будучи в недалёком прошлом партийным деятелем КПСС и негласным сотрудником неких служб, она, естественно, обладает большими связями среди "старой гвардии" верхних этажей власти. Именно это обстоятельство придаёт её действиям такую наглость и агрессивность. Уже многие годы она организует травлю всех передовых, творческих людей Рериховского движения. Причём не гнушается поливать грязью даже зарубежных деятелей, как, например, клевета на директора нью-йоркского музея Н.К. Рериха Даниила Энтина. Складывается впечатление, что все действия этого последователя учения о двойственности тольтекского жреца направлены на то, чтобы дискредитировать Рериховское движение в глазах мировой общественности. Может это и есть главная цель Л. Шапошниковой? Иначе как расценить то, что даже мировой символ Культуры, данный человечеству с незапамятных времён, она умудрилась приватизировать и превратить в товарный знак?

Конечно, госпожа Шапошникова действует старыми методами тёмных - подкуп, поливание грязью и т.д. По всей видимости, она не знает, что ненависть и злоба ко всему прогрессивному, творческому, ко всем светлым начинаниям ослепляет и лишает разума. В этом ослеплении она не видит, что процесс прорастания Учения Живой Этики в человечестве в целом, и в России в частности, - невозможно остановить, а следовательно, невозможно остановить и процесс творческого исследования и изучения наследия Рерихов.

Конечно, прочитав данную реплику, Л.В. Шапошникова начнёт через своих серых от страха помощников писать о том, что они де издают труды Рерихов, издают де Учение Живой Этики, и т.д. Да, вы издаёте, ну так это ведь и про вас в том числе сказано "и джины будут храмы строить". Вы издаёте, ибо вам некуда деваться, вы вынуждены издавать Рерихов, иначе вас уже давно бы не было в Рериховском движении. Вы выбрали такой путь - издавать то, что и без вас бы издали, издавать пусть и некачественно, но много, чтобы иметь возможность колотить себя в грудь и претендовать на неоспоримое лидерство, на право "держать и не пущать", а главное - иметь возможность вредить. Многие годы эти поборники двойственности проводят в рядах Рериховского движения беспрецедентную подрывную работу, подвергая травле всех передовых и творческих людей. Вот и сейчас они организовали невиданную травлю прекрасного творческого человека, директора Оптического театра Сергея Зорина. За что же травят человека, через которого тысячи людей узнавая об Учении Живой Этики, приобщались к сокровищнице знаний и Красоте? Конечно же, за то, что он отстаивает свои взгляды и творческую независимость.

Госпожа Шапошникова, вы в своей ненависти ко всему светлому даже не видите, что действие тактики адверзы обнажило для миллионов людей в мире ваш истинный, безобразный облик. Маски сброшены.

Хотя кто знает, может быть действительно правы те, кто говорят, что если бы не было таких врагов эволюции, то их надо было бы придумать. Мы же знаем, есть только одно средство развития энергии - препятствие. Что ж, давайте воспримем агрессию поборника двойственности, госпожи Шапошниковой, как то самое благословенное препятствие, которое поможет людям в Рериховском движении научиться распознаванию, разумному сотрудничеству, нарастить мужество и стать более терпимыми.

16.12.2007.
В.С. Дмитриев