Уважаемый Владимир Ростиславович, 

  • Pismo_v_Minkultury_18.07.2019

настоящим письмом представители рериховской общественности хотели бы обратить Ваше внимание на идеологические воззрения Вашего советника, К.Е.Рыбака. Среди многочисленных сторонников международного Рериховского Движения широко известно, что вопросы, связанные с рериховской тематикой, в министерстве культуры курирует К.Е.Рыбак. В этой связи у нас вызывает большое недоумение публикации К.Е.Рыбака в широкой печати, где он шельмует как самих Рерихов, так и их творчество, чем в откровенно грубой форме наносит оскорбления всем почитателям творчества этой великой семьи.

К.Е.Рыбак (в соавторстве с Ю.С.Избачковым) проталкивает в своих публикациях[i] грязные слухи об "особом психосоматическом состоянии Елены Ивановны Рерих (на грани нормы и паталогии)" и "о наличии у неё психического заболевания", комментируя при этом: "Вполне возможно, что психиаторы смогут прийти к такому выводу на основании посмертного изучения её записей" [1, стр. 71]. По мнению К.Е.Рыбака, "модель личного религиозного опыта Елены Ивановны... не являлись прозрениями, а были всего лишь нарушениями мышления" [1, стр. 72], и что её "видения и голоса – результат нахождения Е.И. Рерих в особом психическом состоянии вследствие принимаемых ею курительных веществ, лекарственных препаратов и высокогорной атмосферы Гималаев". [2, стр. 2]. В общем, К.Е.Рыбак считает, что "деятельность Рерихов имела авантюрные черты, которые вплетались в ткань из мнимых и реальных событий" [1, стр. 71].

Подобными же унизительными эпитетами К.Е.Рыбак осыпает Учение "Живой Этики" (не изучив при этом ни одной книги этого многотомного труда). "По сути, «Учение» − констатируют указанные авторы, − литературная переработка Еленой Рерих религиозных текстов и широко известных исторических фактов. Большинство сюжетов и персонажей ею заимствованы из античной и средневековой истории или религий мира. Учитель, от имени которого ведется повествование в «Учении»,— плод воображения Елены Рерих. Ее записи не являются прозрением — вероятнее всего они вызваны нарушением мышления" [1, стр. 76].

Отрицая существование гималайских махатм, продиктовавших Рерихам Учение "Живой Этики", доктор культорологии, К.Е.Рыбак, решил совершить антикультурную революцию в мире, идя наперекор убеждениям и верованиям нескольких поколений миллионов теософов всего мира, которые на протяжении последних 150 лет не раз убеждались в существовании гималайского Белого Братства. Мы, нижеподписавшиеся почитатели заветов гималайских махатм, давших миру теософию и Агни-Йогу, не заставляем кого-то верить или не верить в их существование. Но мы не можем позволить оскорбительные высказывания в их адрес, а также в адрес их посланников и провозвестников, какими были Рерихи. Своими вызывающими публикациями в широкой печати К.Е.Рыбак наносит тяжёлое оскорбление убеждениям многочисленных российских почитателей творчества Рерихов, бросая тем самым тень на всё министерство культуры Российской Федерации. При этом К.Е.Рыбак нарушает не только этические правила служебного поведения гражданских служащих Минкультуры России в части п.II.10.л, предписывающего "проявлять толерантность к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп"[ii], но и целый ряд пунктов должностного регламента, которые должен соблюдать советник министра культуры РФ.

Так, согласно п.4.3. Должностного регламента помощника (советника) министра культуры РФ, "помощник (советник) Министра обязан соблюдать требования к служебному поведению, установленные статьей 18 Федерального закона о гражданской службе... 7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций... 11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий... 13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Минкультуры России".[iii]

По нашему мнению, своими вышеуказанными оскорбительными публикациями К.Е.Рыбак грубо нарушил указанные нормы служебного поведения. А именно, в вопросах рериховской тематики, которую К.Е.Рыбак курирует в министерстве культуры РФ, он отошёл от принципа нейтральности и занял резко антирериховскую позицию, что несомненно негативно скажется на его оценке реального положения дел в Рериховском Движении. Поэтому рекомендации К.Е.Рыбака, которыми Вы пользуйтесь, уважаемый Владимир Ростиславович, не будут носить непредвзятый, независимый характер.

Мы считаем, что своими публикациями К.Е.Рыбак грубо нарушает вышеуказанные пункты должностного регламента, т.к. не учитывает особенности широкой социальной группы, объединённой почитанием творчества Рерихов, чем он вызывает в рериховской среде конфликтные ситуации, наносящие ущерб репутации и авторитету Минкультуры России.

В этой связи мы убедительно просим Вас, уважаемый Владимир Ростиславович, рассмотреть вопрос о служебном соответствии Вашего подчинённого, К.Е.Рыбака. Мы очень надеемся, что Вы мудро и оперативно разрешите этот конфликт, и проинформируйте о Вашем решении нижеподписавшихся.

 

13.07.2019

 

С уважением,

нижеподписавшиеся (в алфавитном порядке):

 

Бреннер Елена, председатель рериховского общества "Рёрихт", г. Гамбург, ФРГ.

Владич Елена, доктор технических наук, университет Делавера, США. 

Голенищева-Кутузова Вера Евгеньевна, редактор альманаха "Психическая Энергия", дипломированный музеевед (РГГУ), сотрудник Государственного музея Востока с 1989 по 2008, г. Москва, РФ.

Горчаков Геннадий Сергеевич, академик МАЭН, редактор международной культурно-просветительской газеты "Знамя Майтрейи", г. Томск, РФ. 

Дворников Юрий Борисович, руководитель Алтайского краевого рериховского общества «Устремление», г. Барнаул, РФ. 

Коваль Марина Юрьевна, администратор интернет-групп "Агни Йога и Рерихи" и "International Peace Through Culture Organization" на фейсбуке, г. Вашингтон, США. 

Ларина Надежда Юрьевна, директор издательства рериховской литературы "Рассанта", г. Москва, РФ.

Люфт Андрей, гл.редактор сайта "Живая Этика в мире", г. Бад Захса, Нижняя Саксония, ФРГ.

Лысенко Юлия Ивановна, гл.редактор общественной группы по работе над манускриптами Е.И.Рерих "Тетради Урусвати", г. Минск, Белоруссия. 

Петерссон Мария, председатель шведского "Общества Агни-Йоги", г. Стокгольм, Швеция.

Суханова Инесса Петровна, председатель Уральского отделения Международной Ассоциации "Мир через Культуру", Москва-Екатеринбург, РФ. 

Тимошевская Элеонора Георгиевна, руководитель интернет-группы "Агни Йога. Путь сердца" на фейсбуке, один из руководителей Воронежского культурного центра "Миро Творчество" им. Н.К. и Е.И. Рерих, г. Воронеж, РФ. 

Чеглаков Олег Николаевич, руководитель общества «Зов к Культуре», г. Санкт-Петербург, РФ. 



[i] [1] Рыбак К.Е., Избачков Ю.С. Образ Наталии Рокотовой как ключ к пониманию творческого метода Елены Ивановны Рерих. Наследие веков, № 2, 2019, стр. 68-80. URL: http://heritage-magazine.com/wp-content/uploads/2019/06/2019_2_Rybak_Izbachkov.pdf 

[2] Избачков Ю.С., Рыбак К.Е. О религиозном опыте Елены Рерих и стремлении его переживания адептами «Живой Этики». Культурологический журнал, № 2(36), 2019. URL: http://cr-journal.ru/files/file/06_2019_11_14_27_1561720467.pdf 

[ii] Источник: Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Министерства культуры Российской Федерации: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55071219/ 

[iii] Источник: ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ ПОМОЩНИКА (СОВЕТНИКА) МИНИСТРА КУЛЬТУРЫ: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_123225/da79ebcb7b167d77d2498ca92bd4cf7d54cb6a9d/ 

Похожие материалы